(НЕ)Командная работа. Увольнение токсичных сотрудников или помощь психолога – что помогает в решении конфликтов на работе? Результаты исследования UNITY.
В I квартале 2025 года компания UNITY провела исследование, посвященное специфике работы в команде. В онлайн-анкетировании приняли участие 509 человек.
Результаты исследования:
94% респондентов удовлетворительно оценивают свое отношение к работе в команде.
Для коммуникации с коллегами по рабочим вопросам большинство сотрудников предпочитают мессенджеры (71%) и телефон (52%). За 5 лет сотрудники стали более лояльны к использованию большинства элементов коммуникации в работе (эмоджи, мемы, gif-изображения и т.п.). Исключение составляют голосовые сообщения: в 2020 году 57% считали их допустимыми в работе, в 2025 – 44%.
ТОП-3 основных причин возникновения конфликтов на работе: отсутствие четкого распределения ответственности между членами команды (54%), агрессивное поведение отдельных сотрудников (51%), самоустранение руководства в процессе решения проблем (43%).
Более 60% респондентов считают, что наличие в команде «удаленных» сотрудников не влияет на эффективность работы. Однако в числе сложностей удаленного взаимодействия респонденты назвали отсутствие личного общения с коллегами (44%) и меньше возможностей контроля сотрудников (39%).
Наиболее действенные меры для укрепления команды, по мнению сотрудников: информирование сотрудников о текущей ситуации в компании (63%), программы обучения (61%) и развлекательные мероприятия (50%).